Бухгалтерское сопровождение для малого и среднего бизнеса

Подготовка и сдача отчетности

Услуги бухгалтерского сопровождения – одни из самых востребованных на рынке аутсорсинга. Прибегают к ним чаще компании, занимающиеся малым и средним бизнесом. Объясняется это их желанием минимизировать управленческие расходы и получить профессиональное обслуживание без создания собственной бухгалтерии.

Объем услуг может предоставляться полным или частичным. Зависит это от наличия в компании собственных бухгалтеров, программного обеспечения, компьютерной техники и решения руководства.

Заключать договор на полные услуги бухгалтерского сопровождения рациональней. В этом случае вместе с делегированием определенных управленческих функций передается и вся возможная ответственность, связанная с правильностью ведения учета, отчетностью, взаимоотношениями с налоговой службой, статистикой и другими государственными органами.

Услуги бухгалтерского сопровождения включают составление бухгалтерской, налоговой отчетности, их сдачу соответствующим органам, обработку поступающей первичной документации.

Предоставляя услуги бухгалтерского сопровождения в полном объеме, фирма производит:

— ведение материального учета: оформление бухгалтерских регистров; инвентаризация финансовых обязательств, имущества; учет поступлений и движения материальных активов, основных средств; расчеты амортизации;

— ведение расчетно-кассовых операций: получение, обработка банковских документов; подготовка документов для платежей в банк; ведение кассовой книги; оформление расходных и приходных кассовых ордеров;

— ведение расчетов с покупателями, поставщиками: составление, обработка разных первичных документов; оформление актов сверки; ведение реестра выданных, полученных налоговых накладных;

— ведение заработной платы: подготовка, оформление документов по работникам; начисление зарплаты, составление необходимых ведомостей; расчет требуемых законом отчислений; работа с целевыми фондами, пенсионным фондом, налоговой инспекцией, сдача им отчетов; выдача запрашиваемых справок;

— ведение налогового учета: требуемый расчет НДС, подготовка и сдача налоговой декларации; расчет других налогов, сдача по ним отчетов; периодическая сверка по уплате налогов с соответствующими органами;

— заполнение бухгалтерской отчетности в объеме, который требуется по действующим инструкциям и законодательству;

— предоставление отчетности в статистику, налоговую инспекцию, внебюджетные фонды и пр.;

— восстановление утерянного бухгалтерского учета по первичным документам, банковским выпискам.

Руководители компаний получают возможность:

— сократить затраты на содержание главного бухгалтера и других работников отдела бухгалтерии;

— исключить необходимость дополнительной закупки компьютеров, программного обеспечения;

— уменьшать расходы на обслуживание компьютерной техники;

— снять с себя ответственность за мониторинг изменений законодательства, связанного с деятельностью фирмы;

— избавиться от оплаты возможных штрафов, связанных с правильностью учета и отчетности;

— исключить до минимума контакты с налоговой и другими проверяющими службами.