Бухгалтерское сопровождение ИП – необходимость или лишняя трата денег?

Подготовка и сдача отчетности

Опыт ведения малого и среднего бизнеса в европейских странах и США показывает, что профессиональная подготовка штатных сотрудников бухгалтерии в сравнении со  сторонними приглашенными специалистами заметно проигрывает. Положительный результат бывает очень редко и определяется скорее везением, чем имеет под собой серьезную базу. На протяжении практически нескольких десятилетий в ВУЗах студенты получали корочки об их окончании, а не реальные знания, которые им пригодятся в выбранной профессии.

Приоритеты и развитие

Не стоит забывать, что любой наемный работник, находящийся в штате предприятия, отвечает за свои служебные действия лишь собственной заработной платой. Он может в любой момент попросту уволиться. Соответственно, ни о какой реальной ответственности речи идти не может. Конечно, существует возможность подачи искового заявления в суд и обвинение его в халатности или мошенничестве. Но это еще нужно будет доказать, да и времени потребуется на это довольно много.

Бухгалтерское сопровождение ИП сторонней организацией полностью решает данную проблему. Заключив договор о предоставлении определенных услуг, вы тем самым практически полностью обезопасили свой бизнес от неправильного расчета налогов, обвинении в уклонении от их начисления и уплаты. Именно это является главным приоритетом, из-за которого собственник готов подпустить к важным документам сторонних специалистов.

Качественное развитие бизнеса невозможно без ведения четкого, структурированного и полностью соответствующего действительности ведения бухгалтерского учета. Двойная запись попросту не позволит до бесконечности скрывать допущенные ошибки или опечатки. Кстати, зачастую их допускают неумышленно, а из-за того, что не видят или не понимают того, что именно таким образом действовать нельзя.

Исходя из этого, многие собственники предприятий и ИП останавливаются на промежуточном варианте ведения бухгалтерского учета. Они содержат собственную службу, которая ведет обработку первичной документации, начисляет заработную плату, списывает материалы в производство и приходует полученные ценности. Главным бухгалтером производится расчет всех налогов к оплате. После этого полученные данные передаются на проверку в стороннюю организацию. Если все расчеты были сделаны верно, то их оплата производится. В том случае если будет выявлено нарушение, то производится корректировка данных.