Интернет магазин — как вести бухгалтерию

Подготовка и сдача отчетности

Заниматься бизнесом не выходя из дома – сегодня благодаря прогрессивным технологиям это стало реальным. Открытие интернет-магазина привлекает коммерсантов низким уровнем первоначальных затрат. К тому же заниматься делами можно онлайн, с любого гаджета. При этом остается один неразрешенный вопрос, вызывающий множественные споры: как организовать бухгалтерский и налоговый учет интернет магазина.

Форма собственности

Онлайн торговлю может вести ИП или ООО. Если коммерсант регистрируется в качестве ИП, то он не обязан осуществлять полноценный бухучет. ООО регистрируется в случае:

  • реализуемые товары могут стать объектом претензий со стороны покупателя;
  • бизнес организуется несколькими физ. лицами;
  • предприятие по реализации товаров онлайн открывается с целью дальнейшей продажи.

ООО обязано вести бухгалтерию.

Как пошагово организовать бухучет интернет-магазина

Чтобы вести бухгалтерию онлайн продаж грамотно, необходимо пройти три основных этапа:

  • определить систему налогообложения;
  • продумать учетную политику;
  • организовать учёт.

На первый взгляд каждый этап прост и понятен, но на самом деле все шаги требуют глубоких знаний в бухучете, ведь от принятых решений будет зависеть прибыльность или убыточность бизнеса.

Выбор системы налогообложения и ее влияние на бухучет интернет-магазина

Для онлайн продаж доступны только два вида налогообложения:

  • УСН;
  • ОСНО.

Интернет-магазин вправе применять ЕНВД только при наличии розничной сети, реализующей товары, выставленные на сайте в качестве образца.

УСН нельзя применять, если у компании превышены показатели:

  • выручка – 120 миллионов рублей;
  • стоимость ОС – 150 миллионов рублей;
  • численность – 100 человек.

Если критерии не превышены, то компании выгоднее применять УСН, так как ставка по налогу составляет 6% от доходов или 15 от дохода за вычетом расходов. В то время как на ОСНО НДС – 20%.

Учетная политика

Бухгалтерский учет интернет-магазина должен полностью отражать все факты деятельности. Порядок, сроки и способы ведения бухучета должны отражаться в учетной политике предприятия. Помимо этого документ должен содержать рабочий план счетов, на основании которого будут составляться бухгалтерские проводки.

Процесс продажи товаров онлайн отличается от обычной торговли большим количеством способов оплаты:

  • безналичный перевод со счета покупателя на счет продавца;
  • оплата наличными курьеру при доставке;
  • оплата пластиковой карточкой;
  • электронные деньги.

Поступление средств за заказ следует правильно отразить в учете, ведь эти деньги являются базой для исчисления налога. При выборе ОСНО или УСН 15% необходимо доказать расходы компании.

Снизить налогооблагаемую базу можно, если учесть ряд моментов:

  • срок полезного использования сайта не может превышать 2 года;
  • хостинг и домен нужно учитывать в составе прочих расходов;
  • расходы на рекламу учитываются как ненормируемые.

Расходы при работе интернет-магазина нетипичны, например:

  • создание/разработка сайта;
  • маркетинговые исследования;
  • курьерская доставка.

Правильное отнесение расходов на соответствующие статьи баланса – залог прохождения налоговых проверок без замечаний. В учетной политике отражается не только бухгалтерский, но и налоговый учет.

Организация бухгалтерского и налогового учета интернет-магазина

Как вести бухгалтерию в интернет-магазине и организовать учет с наименьшим риском для бизнеса – вот основной вопрос, встающий перед коммерсантом. Сделать это можно тремя способами:

  • самостоятельно;
  • нанять бухгалтера;
  • заключить договор на обслуживание бухгалтерии.

Ведение бухгалтерского и налогового учета самостоятельно непосильно для предпринимателя, так как помимо этого у него есть другие организационные вопросы. Лучше переложить рутинную работу на профессионала, а собственные силы направить на развитие своего дела.

Наем штатного сотрудника повлечет за собой дополнительные расходы по выплате зарплаты, отчислений в фонды и другие. Гораздо выгоднее и безопаснее передать бухучет на аутсорсинг.

При заключении договора сопровождения ведение бухгалтерского и налогового учета будет осуществляться профессионалами. Качество услуг будет высоким, а стоимость не превысит зарплату штатного бухгалтера.

Наша компания оказывает услуги по ведению бухучета в Москве. Наши преимущества:

  • опыт работы с 2001 года;
  • комплексное оказание услуг;
  • срочная подготовка документов;
  • гарантии качества.

Передача ведения бухучета сторонней компании избавит предпринимателя от налоговых проверок, штрафов и иных санкций от государства.  Руководитель интернет-магазина сможет заниматься продажами, и не отвлекаться на бухгалтерские вопросы.