Как вести бухучет на УСН

Подготовка и сдача отчетности

Общества с ограниченной ответственностью (ООО), находящиеся в статусе «малых предприятий», «микропредприятий» и применяющие УСН, до 2013 года могли обойтись без штатного бухгалтера. С введением Закона 402-ФЗ они вынуждены заниматься проблемой организации сложного процесса, именуемого бухгалтерским учетом, с применением двойной записи, Плана счетов.

Индивидуальных предпринимателей (ИП) освободили от этой обязанности.

Варианты бухучета при упрощенной системе налогообложения

4 способа бухучета:

  1. С применением всех счетов и отчетов. Такой способ используют те предприятия, которые рискуют потерять право на УСН или тех, кто хотят пользоваться отчетами для внутреннего пользования.  
  2. Полный, но с некоторыми упрощениями:

объединяют (укрупняют) счета, например, счета №№ 20,25,26 ведутся на одном – 20; 10 , 11, 14, 15, 16 – объединяются в 10 счете ;

не используют некоторые ПБУ;

упрощают регистры учета.

  • Упрощенный – описание в специальной книге операций методом двойной записи (для небольшого количества операций).
  • Простой – данные вписываются в книгу учета обычной записью, без корреспонденции счетов.

Отсутствие документов, ошибки в их оформлении, нарушения в порядке учета наказываются налоговой инспекцией.

Учетная политика и план счетов для УСН

В начале деятельности ООО руководителю вместе с бухгалтерской службой необходимо продумать и выработать учетную политику предприятия.  

В документе «Учетная политика» указывается те моменты учета, которые могут изменяться в разных организациях:

  • способ бухучета и система налогообложения;
  • План счетов;
  • применяемые ПБУ;
  • метод амортизации;
  • создание резервов;
  • формы первичной документации, разрабатываемой самим предприятием, используемые регистры;
  • организация документооборота;
  • порядок инвентаризации;
  • ответственные лица. 

К учетной политике должен прилагаться План счетов.

Для упрощенцев он может быть полным или коротким (с объединением счетов).

Особенности учетной политики при УСН

Применение УСН предполагает особенности бухгалтерского учета, закрепляемые учетной политикой.

В учетной политике ООО на УСН отражается объект для расчета налога:

  • «доходы», при котором ставка налога составляет 6%;
  • «доходы минус расходы», при котором ставка налога – 15%.

Первый вариант предусматривает в учетной политике указание способа формирования доходов.

Второй вариант должен содержать перечень расходов, учитываемых при расчете базы для налога. Расходы проверяются сотрудниками налоговой инспекции, так как они определяют размер начисляемого налога.

Выводы

Осознание важности правильного ведения бухучета организации, сложности налогового законодательства заставляют руководителей ООО привлекать специалистов для выполнения бухгалтерской работы.

Встает вопрос: как вести бухгалтерский учет на УСН с наименьшими затратами, но с большой эффективностью?

Штатному бухгалтеру, если у него есть опыт работы и знания, надо платить соответствующую зарплату, оборудовать ему рабочее место.

Ошибки же, совершенные некомпетентным человеком, приводят к санкциям со стороны налоговой инспекции.

 Появление в сфере услуг организаций, занимающихся аутсорсингом бухгалтерии, позволяет директорам фирм переложить заботы о бухучете, налогах, отчетах на профессионалов.

Наша компания занимается аутсорсингом бухгалтерии 18 лет.

С 2001 года мы ведем бухгалтерию клиентов, готовим пакеты документов для регистрации компаний.

Сотрудники нашей фирмы – профессионалы с большим опытом работы.

Они несут ответственность за соблюдение всех норм законодательства, правильность учета.

Обратившись в аутсорсинговую компанию, вы получите:

  • грамотных специалистов;
  • вовремя сданную отчетность;
  • возможность консультироваться по спорным вопросам;
  • экономию заработной платы;
  • экономию расходных материалов.

 Главное – ваша бухгалтерия будет в полном порядке, а налоги оптимизированы.