Правила ведения бухгалтерского учёта в бюджетных организациях

Подготовка и сдача отчетности

Бухгалтерский учёт в бюджетных учреждениях ведётся по определённым правилам. Не имея специальных знаний, сложно учесть каждую особенность ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях. Чтобы не попасть под налоговые санкции, необходимо прийти в компанию, оказывающую услуги бухгалтерского аутсорсинга.

Виды организаций, финансируемых из бюджета

Все предприятия, которые финансируются из бюджета, относятся к некоммерческим организациям. Поэтому свою деятельность они осуществляют в соответствии с Законом «О некоммерческих организациях». В ст. 9. 1 данного закона сказано, что бюджетные учреждения создаются органами государственной власти по регионам. Поэтому к ним относятся:

  • автономные предприятия;
  • бюджетные;
  • казённые.

Деятельность каждого вида государственного учреждения регулируется своим нормативно-правовым актом. Работа бюджетных предприятий попадает под юрисдикцию одноименного кодекса.

Задачи бюджетного учёта

Это:

  • предоставление сведений а движении бюджетных средств в установленные сроки;
  • своевременное формирование на счетах учреждения информации о движении активов, о состоянии имущества и наличии / отсутствии долгов;
  • обобщение данных проводимого учёта для более эффективного управления государственными финансами;
  • составление отчётов о расходовании государственных финансов;
  • формирование финансовой и налоговой отчётности для контролирующих органов.

 Все задачи, правила и особенности должны исполняться своевременно и в соответствии с законодательством. В противном случае, предприятие ожидают штрафные санкции от контролирующих органов.

Обязанности бухгалтерии

Ведение учёта осуществляется бухгалтером, у которого есть свои непосредственные обязанности. Штатный бухгалтер должен:

  • отражать движение денежных средств на соответствующих бухгалтерских счетах;
  • знать особенности ведения учёта на таких предприятиях;
  • вовремя считать суммы налогов для перечисления их в бюджеты различных уровней;
  • вовремя делать отчисления в ФНС, фонды и бюджеты;
  • обеспечить подготовку документов для проверки их контролирующими органами;
  • осуществлять приём и обработку первичной документации;
  • производить калькуляцию для подсчёта себестоимости того продукта (работы или услуги), который производится на предприятии;
  • своевременно выявлять источники финансовых потерь;
  • готовить предложения по снижению издержек, непроизводительных затрат и денежных потерь;
  • принимать участие в проведении экономического анализа;
  • иметь иные обязанности, в соответствии с должностной инструкцией бухгалтера.

Государственные учреждения нередко имеют общую штатную численность несколько тысяч человек. Финансовые обороты на таких предприятиях составляют несколько миллионов рублей в день. Поэтому штат бухгалтерии может составлять несколько десятков работников.

У каждого есть свои обязанности, каждому нужно платить заработную плату, каждый ведёт свой конкретный участок, за другой он ответственности не несёт. Некоторые бухгалтеры не знают специфики ведения другого участка.

При заключении договора на бухгалтерский аутсорсинг, руководитель учреждения точно знает, что все участки учёта будут работать. Нарушений порядка нет, штрафы не будут выписаны.

Требования к ведению бюджетного учёта

Учёт в организациях, расходующих средства из казны, должен вестись так, как указано в нормативных документах. Правила ведения бухгалтерского учета в бюджетных организациях следующие:

  • все совершаемые действия должны производиться строго в установленные сроки;
  • он должен вестись с первого дня образования фирмы. Не имеет значения, осуществляет деятельность компания или нет;
  • данные бухгалтерского учёта должны быть достоверными и отражать ту информацию, которая есть в действительности, а не искажённую;
  • весь учёт должен вестись в валюте России – рублях. Применение иностранной валюты возможно по специальным договорам.

Требования обязательны к соблюдению на всех предприятиях, финансируются которые за счёт средств государства.

Выводы

Только профессионалы гарантируют, что бухучёт ведётся без нарушений.

Мы занимаемся бухгалтерским учётом более 18 лет. К нам обращаются потому, что:

  • у нас есть постоянные клиенты. Это свидетельствует о том, что качество наших услуг на высоком уровне;
  • даём дополнительные гарантии своим клиентам на случай отказа от договора;
  • знаем об особенностях, с которыми можно столкнуться на бюджетном предприятии;
  • быстро подготовим документы;
  • оказываем комплексные и «единичные» услуги.

Наши клиенты довольны качеством оказанных им услуг! Присоединяйтесь к ним!