Регистрация кассового аппарата

Подготовка и сдача отчетности

Использование кассового аппарата – обязательное условие для ведения деятельности ИП и компаний, не являющихся плательщиками ЕНВД. Однако просто покупкой ККМ здесь не обойтись. Согласно законодательству, любой кассовый аппарат должен быть в установленном порядке зарегистрирован в налоговой инспекции. Поскольку этот процесс является достаточно сложным и длительным, многие предприниматели стараются доверить проведение данной процедуры специалистам.

Документация

Первым этапом сотрудничества с фирмой, осуществляющей регистрацию ККТ, является заключение договора. В нем прописываются ключевые моменты предоставления услуг, стоимость, а также обязанности сторон. Если регистрация ККМ будет проходить полностью без участия заказчика, согласно ст. 185 ГК РФ, клиент должен предоставить заверенную нотариально доверенность, которая дает компании-исполнителю право проводить регистрацию ККТ в налоговой инспекции.

Заказчику для выполнения регистрации нужно представить следующие документы:

  • заявление действующего образца;
  • свидетельство о присвоении КПП/ИНН заказчика;
  • оригинал и копия свидетельства о регистрации компании;
  • договор аренды помещения, на адрес которого будет регистрироваться ККТ;
  • журнал, предназначенный для ведения учета вызова технического специалиста;
  • журнал кассира (КМ-4);
  • техпаспорт кассового аппарата;
  • паспорт версии с прилагающимся дополнительным листом;
  • оригинал и копия договора на обслуживание техники;
  • паспорт ЭКЛЗ.

Если кассовый аппарат был приобретен недавно, компания предоставляет голограммы СВК СО и комплект пломб, осуществляет пломбирование аппарата и выдает паспорт техники.

Порядок регистрации ККТ

Имея в распоряжении все необходимые документы, специалист из регистрационной компании подает оформленное заявление в соответствующие федеральные органы, уполномоченные проводить надзор за использованием ККТ. Вместе с заявлением предоставляется пакет документов, кассовый аппарат, печать заказчика, реквизиты его предприятия и другие данные, необходимые для оформления ККМ. Налоговые инспекторы тщательно осматривают технику и проверяют целостность корпуса, исправность устройства и наличие на нем необходимых знаков (идентификационного знака, заводского номера, полного наименования модели, знаков «Государственного реестра» и «Сервисного обслуживания»). При успешном прохождении осмотра ККТ в течение 5 дней налоговая инспекция выдает специальную карточку регистрации аппарата.

Стоимость регистрации кассового аппарата

Большой ассортимент ККМ и огромное количество компаний, предлагающих регистрацию аппаратов в государственных органах, позволяют оборудовать предприятие кассой с минимальными потерями времени и денежных средств. Стоимость регистрации напрямую зависит от предоставленных заказчику услуг. Базовые тарифы сегодня находятся в пределах от 700 рублей и выше. Многие компании, осуществляющие регистрацию ККТ, параллельно занимаются реализацией кассового оборудования. При желании заказчик может приобрести аппарат непосредственно у регистратора, но стоит учитывать, что стоимость техники будет включена в общую стоимость услуги. Также нужно быть готовым к дополнительным расходам. Они могут быть связаны как с госпошлиной, так и доставкой устройства на объект или другими услугами. В любом случае стоимость покупки и регистрации ККТ всегда можно обговорить заблаговременно и зафиксировать итоговую сумму за проведение работ в договоре.