Требования к ведению бухгалтерского учета

Подготовка и сдача отчетности

Какие требования к ведению бухгалтерского учета предъявляются со стороны госорганов – именно этот вопрос встает перед начинающими руководителями и главными бухгалтерами. Для ответа не него необходимо обратиться к Федеральным законам и иным НПА.

Нормативная база

Необходимость ведения учета для организаций закреплена на законодательном уровне. Основным законом, устанавливающим требования к бухучёту, является ФЗ № 402. Помимо него существуют иные НПА, на основании которых осуществляется бухучет:

  • Приказом Минфина № 34н;
  • ПБУ;
  • НК РФ.

Также для организаций, занимающихся особыми видами деятельности, существуют узкоспециальные  требования к ведению бухгалтерского учета, закрепленные в Положениях, Разъяснениях и Указаниях соответствующих ведомств.

Кто отвечает за соблюдение требований

Согласно п. 6 раздела 1 Приказа Минфина № 34н ответственность за исполнение норм законодательства по бухгалтерскому учету в любой компании накладывается на гендиректора.

Директор вправе организовать бухучет одним из способов:

  • создать обособленный отдел во главе с главным бухгалтером;
  • ввести штатную единицу – бухгалтера;
  • вести учёт самостоятельно;
  • передать ведение бухучета сторонней фирме на договорной основе.

Независимо от способа осуществления бухучёта, основные требования к ведению бухгалтерского учета в учреждении должны соблюдаться.

Перечень основных требований к бухучету

Общие требования закреплены во втором разделе ФЗ № 402. В нем регламентируются:

  • объекты;
  • обязанность ведения;
  • организация;
  • учетная политика;
  • первичные документы;
  • регистры бухучета;
  • инвентаризация и другие вопросы.

Помимо этого требования, предъявляемые к ведению бухгалтерского учета, закреплены в разделе 2 Приказа 34н. К основным критериям относятся:

  • учёт должен осуществляться в рублях;
  • документы оформляются на русском языке;
  • операции отражаются путем двойной записи;
  • текущие расходы и капитальные вложения принимаются к бухучету раздельно.

В этом же разделе предъявляются определенные критерии к учетной политике. Она должна предполагать имущественную независимость учреждения, непрерывность функционирования, методичность применения и временные рамки.

Документальное оформление операций

Первичная документация должны оформляться одновременно с фактом хозяйственной деятельности. Заполнение бланка, порядок и сроки его направления бухгалтеру являются важным моментом в документообороте.

Внесение корректировок, зачеркивания или помарки в банковской и кассовой документации не допускается. В остальные формы, бланки и регистры могут вноситься исправления, при условии их согласования с ответственными лицами.

Как не нарушить закон

Чтобы соблюсти основные критерии бухучёта и избежать наказания за нарушения, руководителю следует заключить соглашение на бухгалтерское сопровождение с аутсорсинговой организацией. Каковы преимущества данного способа?

К основным плюсам аутсорсинга бухгалтерии относятся:

  • экономия – у предприятия не будет затрат на организацию рабочего места и выплату зарплаты бухгалтеру;
  • качество услуг – специалисты сторонней компании имеют профильное образование, к тому же на одну организацию работает сразу несколько сотрудников;
  • ответственность – компания-исполнитель полностью отвечает за результат своей работы.

Наша компания оказывает услуги по сопровождению бухгалтерии с 2001 года. Наши специалисты знают все НПА, постоянно повышают свою квалификацию и неукоснительно исполняют нормы законодательных актов.

Наши преимущества:

  • опыт работы – 18 лет;
  • низкая цена услуг;
  • комплексное оказание услуг;
  • срочная подготовка документов;
  • гарантии качества.

После заключения договора бухгалтерское сопровождение предприятия, руководитель может не беспокоиться о проверках со стороны контролирующих органов. Ответственность автоматически ложиться на компанию-исполнителя.