Ведение бухучета в СНТ

Подготовка и сдача отчетности

Каждая российская организация руководствуется правилами, общими для всех предприятий.

Бухгалтерский и налоговый учет обязателен для любой системы налогообложения. 

Понятие СНТ

СНТ – это садовое некоммерческое товарищество, общество, созданное добровольно владельцами дачных участков. Садовое некоммерческое товарищество занимается хозяйственной деятельностью, направленной на снабжение участков водой, электроэнергией, газом и другими услугами.

Нюансы учета основных средств

Основные средства в садовых обществах учитываются с некоторыми особенностями:

  • к учету принимаются объекты, предназначенные только для осуществления их уставной деятельности;
  • стоимость учитываемых объектов включает в себя НДС, расходы по приобретению, доставке ОС или по их изготовлению;
  • амортизация на объекты, приобретенные на целевые средства, не начисляется.

Особенности бухгалтерского учета

Правила ведения бухучета в СНТ  соответствуют общим нормам и требованиям.

СНТ должен выработать свою учетную политику, определяющую конкретный порядок учета.

С 1 января 2019 года начал действовать Закон «О ведении гражданами садоводства и огородничества…» № 217-ФЗ, согласно которому расчеты между обществом и его членами производятся только через банковский счет.

Требование закона о безналичных расчетах привело к тому, что перед правлением СНТ возникли следующие проблемы:

  • создание нового Устава;
  • открытие расчетного счета;
  • поиск грамотного бухгалтера;
  • организация нового рабочего места.

Найти бухгалтера в садоводческое общество достаточно сложно, потому что к нему предъявляется ряд требований:

  • Учитывать нюансы бухгалтерской работы именно в некоммерческой организации.
  • Вести бухучет от «А» до «Я».
  • Знать основы делопроизводства, кадрового дела.
  • Вести всю бумажную работу.
  • Сдавать отчеты в налоговую инспекцию и социальные внебюджетные фонды в определенные сроки.

Введение новой должности, специально организованное рабочее место, приобретение оргтехники влекут за собой немалые затраты.

Ежемесячная выплата заработной платы, покупка канцтоваров, подписка на специальные издания, прохождение специальных курсов приведут к увеличению членских взносов.

Может оказаться, что бухгалтер недостаточно компетентен, тогда общество ожидают просроченные или несданные отчеты, за этим последует блокировка расчетного счета, начисление штрафов от налоговиков и социальных фондов.

Расходы постоянно возрастают.

Вариант ведения бухучета штатным бухгалтером считается наиболее затратным.

Есть другой вариант ведения бухгалтерского учета в СНТ.

Этот вариант предусматривает передачу функций работника бухгалтерии в стороннюю организацию.

Компании, предоставляющие услуги аутсорсинга бухгалтерии, служат хорошими помощниками руководителям предприятий. Они создают условия, при которых руководитель освобождается от всех забот и проблем, касающихся учета и отчетности.

Преимущества аутсорсинга для СНТ:

  • нет необходимости вводить в штат новую единицу;
  • не надо платить новому сотруднику ежемесячную зарплату;
  • не надо оборудовать рабочее место, покупать оргтехнику;
  • не надо выписывать специальные бухгалтерские журналы;
  • исчезают все заботы о бухучете.

Наша компания занимается аутсорсингом с 2001 года.

За 18 лет мы накопили большой опыт работы, сформировали базу постоянных клиентов, доверяющих профессионалам компании.

Мы предлагаем своим клиентам:

  • Гарантию профессионального подхода к ведению бухгалтерского учета.
  • Расчет за фактический труд.
  • Сдачу отчетности с соблюдением всех сроков (ответственность лежит на исполнителях).
  • Оптимизацию налогов.
  • Консультации со специалистами.
  • Дополнительные услуги по срочной подготовке документов.

Преимущества первого или второго варианта для садоводческого товарищества вы определяете сами и выбираете тот, который считаете для себя удобным и выгодным.