Задачи бухгалтерского сопровождения бизнеса

Подготовка и сдача отчетности

Список задач, которые помогает решить юридическое и бухгалтерское сопровождение фирм, достаточно обширен и может включать в себя аудит, исправление ошибок в отчетности, восстановление учета (полное или частичное), его организацию или реорганизацию. Преимущества использованияданной услуги настолько очевидны, что сегодня многие руководители компаний отказываются от штатных бухгалтеров в пользу аутсорсинга. Ведение бухучета организации привлеченными специалистами снимает обязанность по начислению им заработной платы и налогов с нее, и, кроме того, снижает налогооблагаемую базу для начисления налогов на прибыль и на добавленную стоимость. Таким образом, аутсорсиноговое обслуживание более выгодно, чем содержание штатного бухгалтера. На стоимость бухгалтерского сопровождения бизнеса влияют следующие факторы:

  • специфика деятельности компании;
  • количество бухгалтерских операций;
  • количествоштатных сотрудников;
  • состояние бухучета и отчетности;
  • тип обслуживания (ежемесячное, ежеквартальное, полное или одноразовое).

Любой тип обслуживания, как правило, включает в себя:

  • составление или проверку корректности заполнения первичной документации;
  • консультирование по вопросам ее оформления и пр.; 
  • формирование книги расходов и доходов, кассовых документов;
  • начисление налогов, расчет заработной платы и других обязательных платежей;
  • подготовку платежных поручений на уплату налогов и социальных взносов.

Кроме того, внештатный специалист занимается всеми формами бухгалтерской и налоговой отчетности, включая сдачу документов в соответствующие госорганы, а также выезд по необходимости в контролирующие инстанции для дачи пояснений по вопросам отчетности.